Минпромторг России предлагает с 1 ноября изменить принцип расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей: базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а его мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. Глава ведомства Антон Алиханов, комментируя данную инициативу пояснил, что льготный коэффициент утильсбора сохранится для наиболее востребованных у населения машин.
«На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объёмом двигателя до трёх литров. Рассматриваемая же после «перехода» планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с. Доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80 %», — рассказал в интервью ТАСС Антон Алиханов.
Как подчеркнул министр промышленности и торговли России, для автомобилей мощностью ниже 160 л.с. ставка утильсбора останется прежней: 3,4 тысячи рублей – за новый автомобиль, 5,2 тысячи рублей – за автомобиль старше трёх лет.
Антон Алиханов также отметил, что по итогам прошлого года объёмы производства автомобилей в России превысили 967 тысяч штук. Этот показатель вырос примерно в полтора раза по сравнению с 2022 годом.
Президент калининградского автохолдинга «Автотор» Денис Пак поддержал инициативу Минпромторга. Он считает, что новый механизм исчисления утильсбора, привязанный к мощности мотора, а не к объёму, станет шагом к устойчивому развитию автомобильной отрасли и повышению её технологической независимости.
«Для массового сегмента, в том числе автомобилей мощностью до 160 л. с., сохраняются действующие коэффициенты, что гарантирует доступность автомобилей для потребителей», — добавил Денис Пак.








