Онлайн-метод сбора социологических данных позволяет проводить исследования в короткие сроки и получать доступ к большему числу респондентов по всей стране. Но до недавнего времени он считался цифровым экспериментом.
В Институте социального маркетинга (ИНСОМАР) научно подтвердили результаты онлайн-метода агентства социологического консалтинга «Вебер». При опросах используют метод River Sampling, когда респондентов набирают во время исследования из общего числа интернет-пользователей, а не из заранее подготовленных баз данных.
«Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки», – отметила гендиректор агентства Елена Удалова. Она пояснила, что выборка респондентов соответствует данным официальной статистики по составу населения.
Чтобы продемонстрировать скорость проведения исследований, представители агентства в режиме реального времени провели соцопрос на тему «Возвращение брендов». 1600 респондентов они опросили за минимальные сроки – около часа.
Согласно результатам, 36 % россиян относятся с безразличием к уходу брендов. Их возвращение по пятибалльной шкале они оценили в среднем на 3,3 балла, а появление новых российских брендов – на 4,2 балла.
Высокая скорость позволяет сделать точный слепок общественного мнения в конкретный момент времени, подчеркнул заместитель начальника управления Администрации Президента России по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт.
В прошедшем верификацию агентстве добавили, что, помимо широких исследовательских возможностей, онлайн-социология также стала альтернативой телефонным опросам на фоне активности мошенников.