Елена Серая: Должно работать правило «одна управляющая компания – одно название»

Новости

Об этом в четверг, 10 мая, министр регионального контроля (надзора) сообщила в ходе брифинга по обсуждению изменений в жилищное законодательство.

С начала года ужесточены требования к управляющим компаниям. Согласно новым правилам, до 11 июля 2018 года все управляющие организации, чьи названия созвучны с ранее зарегистрированными, должны внести изменения в учредительные документы, обратиться для переоформления лицензии в министерство, разместить обновленные данные в информационной системе ГИС ЖКХ и уведомить собственников жилья о произошедших переменах.

«Сейчас в регионе зарегистрировано порядка 60 таких организаций. Они добавляли к названию одну цифру или букву, после чего рассылали платежные документы якобы от новой компании, а средства поступали в ту же. Не нужно путать граждан. Одно название должно принадлежать только одной управляющей организации», — отметила глава ведомства.

Она также рассказала, что срок действия лицензии управляющих компаний (УК) теперь ограничен пятью годами, изначально он был бессрочным. Кроме того, управление домом по новым правилам начинается с момента внесения изменений в реестр. Это помогает предотвратить двойные платежи жильцов, особенно в новостройках, где часто возникает противостояние между компаниями, желающими взять дома в управление.

По словам Елены Серой, нередки спорные ситуация с голосованием за выбор управляющей компании собственниками жилья. Решение может быть принято 26% участников общего собрания. В министерстве намерены выступить с инициативой внесения изменений в федеральное законодательство, чтобы повысить кворум принятия таких решений, когда процент высчитывается не от числа присутствующих на собрании, а от общего числа собственников.

Глава ведомства также сообщила, что управляющие организации обязаны предоставлять в министерство оригиналы протоколов общих собраний жильцов. При возникновении спорных ситуаций минконтроля вправе передать эти документы в правоохранительные органы. Кроме того, УК должны в обязательном порядке размещать платежные документы в системе ГИС ЖКХ. Граждане, в свою очередь, могут размещать свои жалобы в этой же системе. Наличие такой возможности увеличило скорость обработки обращений, все они подлежат обязательному ответу.

Также жилищный кодекс теперь обязывает УК заранее извещать жителей о проведении плановых ремонтных работ и увеличении стоимости ЖКУ, кроме того, необходимо пояснять гражданам, из чего складывается цена за услуги.

С 11 апреля у министерства регионального контроля (надзора) появились полномочия привлекать к административной ответственности те организации, которые не отвечают на жалобы граждан и не предоставляют запрашиваемую информацию.

НОВЫЙ ЧЕРНЯХОВСК
Добавить комментарий